воскресенье, 26 июля 2015 г.

Антиторпеда — только в российском ВМФ

Празднование Дня ВМФ России (20)
 (обновлено: )19006581
В день Военно-морского флота Александр Хроленко рассказывает об уникальной новинке — антиторпеде из состава малогабаритного противолодочного комплекса "Пакет — Э/НК".

Александр Хроленко, обозреватель МИА "Россия сегодня"

ВМФ располагает современной морской доктриной, передовой техникой, уникальными новинками вооружения. К примеру, антиторпеда из состава малогабаритного противолодочного комплекса "Пакет — Э/НК" имеется только у ВМФ России.

Сложная среда

Торпедное оружие появилось на российском флоте значительно раньше ракетного, еще в 1865 году. В 1884 году серийное производство торпед началось на двух заводах в Санкт-Петербурге. И все же более позднее ракетное оружие быстрее приспособили для перехвата и уничтожения ракет противника в воздухе. В водной среде точно поражать своими торпедами чужие долго не удавалось. Многослойная по плотности, солености и температуре морская стихия сложнее для расчетов и экспериментов.
Достичь технологического совершенства подводного оружия оказалось нелегко. И все же впервые в мире систему подводной защиты кораблей, которая напоминает атмосферную систему ПВО, и называется "Пакет — Э/НК", создали в России.
В боевой обстановке "Пакет" способен уничтожить вражеские субмарины на дальних рубежах, а если противник опередит торпедным залпом, то новый комплекс своими 320-мм антиторпедами нейтрализует угрозу на дистанции 1400 м от надводного корабля или подводной лодки.
Идея защиты от торпед антиторпедами не нова, специалисты государственного научно-производственного предприятия "Регион" доводили тему несколько лет. Антиторпеда — сложный научно-технический объект, поэтому не все шло гладко в лабораториях и на испытаниях в море.
Создание новых противолодочных торпед и антиторпед происходит в конфликте с гидрологией — неоднородность водной среды, разница плотности и температуры воды на разных глубинах влияют на электромагнитную проводимость. Отработка устойчивости торпеды против гидрологических скачков потребовала немало усилий. И все же испытания завершаются, в 2015 году антиторпеда пойдет в серию. Это великолепное оружие будет стоять на субмаринах и надводных кораблях.

Боевая эффективность

Антиторпеда из состава малогабаритного противолодочного комплекса "Пакет — Э/НК" движется под водой со скоростью около 50 км в час, на начальном этапе траектории — под управлением инерциальной системы по программе, заданной корабельной аппаратурой комплекса. При расчетном приближении к торпеде-цели включается акустическая активно-пассивная система самонаведения антиторпеды. Бризантно-фугасная боевая часть мощностью 80 кг в тротиловом эквиваленте оснащена неконтактным взрывателем, и способна эффективно поражать торпеды потенциального противника на всех рабочих глубинах. Пусковая установка — модульный комплекс. В зависимости от стоящих перед экипажем корабля задач, пусковые установки могут оснащаться модулями в различной комбинации малогабаритных тепловых торпед (МТТ) и антиторпед. Учтены особенности эксплуатации в агрессивной среде. И МТТ для поражения подводных лодок, и антиторпеды для уничтожения торпед противника размещаются в унифицированных транспортно-пусковых контейнерах.
Малогабаритный противолодочный комплекс "Пакет-Э/НК" с антиторпедой предназначен для уничтожения торпед, атакующих корабль (противоторпедная защита), и для поражения подводных лодок в ближней зоне корабля (противолодочная оборона).
При внешней простоте действия, комплекс автономно или в составе корабельного контура противолодочной обороны и противоторпедной защиты решает несколько сложных задач одновременно:
— автоматически вырабатывает целеуказания по данным корабельных гидроакустических станций для применения торпед по подводной лодке противника;
— обнаруживает, классифицирует и определяет параметры движения торпед, атакующих корабль, и выдает целеуказания на применение антиторпед;
— ведет предстартовую подготовку модулей боевых средств, управляет пусковыми установками.
Решая задачи противолодочной обороны и противоторпедной защиты, комплекс значительно повышает боевую устойчивость надводных кораблей и подводных лодок, становится принципиально новой системой вооружения.

Гарантия качества

Уникальный малогабаритный торпедный комплекс "Пакет — Э/НК" со специализированной гидроакустической станцией целеуказания —результат большого пути, пройденного главным разработчиком, Государственным научно-производственным предприятием "Регион" (специализация — высокоточное управляемое оружие для ВМФ и морской авиации). Именно "Регион" создал в 1977 году комплекс вооружения со скоростной подводной ракетой "Шквал-Э", который до сих пор не имеет аналогов в мире. Подобные предприятия — невидимая часть военно-морской мощи России. Поэтому сегодня и в обозримой перспективе ВМФ может опираться на технологическое превосходство.
Весной 2015 года в состав корпорации "Тактическое ракетное вооружение" вошел Концерн "Морское подводное оружие — Гидроприбор" из Санкт-Петербурга. Такое объединение инженерно-конструкторских школ и производственных мощностей позволяет наращивать эффективность без дополнительных финансовых затрат. Выигрывают и ОПК, и ВМФ. Сегодня корпорация "Тактическое ракетное вооружение" готовит к запуску в серийное производство 14 новых образцов высокоточного и высокотехнологичного оружия.
Вооружение флота важно не само по себе. Нацеленная на предотвращение войны мощь ВМФ становится основой экономического роста страны. Возрастание роли и присутствия наших боевых кораблей в Мировом океане гарантирует России безопасную глобальную экономическую деятельность.


РИА Новости http://ria.ru/analytics/20150726/1145972942.html#ixzz3gzhzXz8g


Международная космическая станция (МКС)

 (обновлено: )189030
26 июля 2015 года исполняется пятнадцать лет с того дня, как МКС начала работу на орбите.
26 июля 2000 года российский космический модуль "Звезда", выведенный на орбиту двумя неделями ранее, был успешно состыкован с двумя другими модулями: американским Unity и российской "Зарей". С этого момента Международная космическая станция стала пригодной для приема длительных космических экспедиций.
Международная космическая станция (МКС) — пилотируемая орбитальная станция, используемая как многоцелевой космический исследовательский комплекс, регулярно посещаемый космонавтами и астронавтами. 
Основные направления использования МКС включают в себя фундаментальные медико-биологические исследования, производство высокотехнологических материалов и биопрепаратов, изучение поведения организма человека в условиях длительного космического полета, фундаментальные исследования микрогравитации, астрофизические исследования, изучение атмосферы и поверхности Земли в интересах фундаментальных наук и для прикладных целей, строительство в космосе крупных сооружений для различных исследований и межпланетных перелетов.
В создании МКС участвуют 14 стран: США, Россия, Япония, Канада, Италия, Бельгия, Нидерланды, Дания, Норвегия, Франция, Испания, Германия, Швеция и Швейцария. Первоначально среди участников были еще Великобритания и Бразилия, но затем они вышли из проекта.
В основу создания МКС был положен опыт успешного функционирования российских пилотируемых орбитальных станций и американской многоразовой космической системы "Шаттл" (Shuttle).
Создание Международной космической станции непосредственно на околоземной орбите началось 20 ноября 1998 года запуском с помощью российской ракеты-носителя "Протон-К" ее первого модуля — функционально-грузового блока (ФГБ) "Заря", созданного на Государственном космическом научно-производственном центре им. М.В. Хруничева.
Второй модуль — американский стыковочный модуль NODE-1 (Unity, "Юнити") — был доставлен кораблем "Шаттл" в декабре 1998 года. Он был состыкован с функциональным грузовым блоком. Третьим выведен служебный модуль "Звезда", являющейся основой российского сегмента МКС. 
26 июля 2000 года была осуществлена успешная стыковка служебного модуля "Звезда" с модулями "Заря" — "Юнити".
Этот день считается одним из важнейших в истории создания МКС. До того времени МКС представляла собой набор безжизненных строительных блоков. После присоединения "Звезды" на орбите появилась пригодная для жизни и длительной плодотворной работы научная лаборатория. На этапе развертывания МКС модуль "Звезда" служил базовым блоком всей станции, основным местом для жизни и работы экипажа.
В феврале 2001 года был доставлен американский лабораторный модуль "Дестини" (Destiny, "Судьба").
Затем параллельно доставлялись элементы российского и американского сегментов.
В настоящее время МКС состоит из следующих блоков: функционально-грузового модуля "Заря", оборудованного реактивными двигателями для коррекции орбиты станции и большими солнечными батареями; служебного модуля "Звезда", в котором располагаются системы управления полетом, системы жизнеобеспечения, энергетический и информационный центр, а также каюты для космонавтов; двух российских грузовых модулей "Поиск" и "Рассвет", предназначенных для хранения оборудования, необходимого для проведения научных экспериментов; гермоадаптера — герметичного стыковочного переходника, предназначенного для соединения между собой модулей МКС, и для обеспечения стыковок "Шаттлов"; модуля "Транквилити" (Tranquility, "Спокойствие"), выполняющего функции жизнеобеспечения (содержит системы по переработке воды, регенерации воздуха, утилизации отходов и др.); соединительного модуля "Юнити", выполняющего роль стыковочного узла и коммутатора электроэнергии для модулей "Квест" (Квест), "Нод-3" (Node-3), фермы Z1 и стыкующихся к нему через Гермоадаптер — трех транспортных кораблей; порта причаливания "Пирс", предназначенного для осуществления стыковок российских "Прогрессов" и "Союзов"; трех внешних негерметичных складских платформ, предназначенных для хранения грузов и оборудования; объединенной ферменной структуры, на элементах которой установлены солнечные батареи, панели радиаторов и дистанционные манипуляторы; канадской системы дистанционных манипуляторов "Канадарм2" (Canadarm2), служащих в качестве основного инструмента для разгрузки транспортных кораблей и перемещения внешнего оборудования; канадской системы из двух дистанционных манипуляторов, служащих для перемещения оборудования, расположенного вне станции; специализированного шлюзового модуля "Квест", предназначенного для осуществления выходов космонавтов и астронавтов в открытый космос с возможностью предварительного проведения десатурации (вымывания азота из крови человека); соединительного модуля "Гармония", выполняющего роль стыковочного узла и коммутатора электроэнергии для трех научных лабораторий и стыкующихся к нему транспортных кораблей; европейского лабораторного модуля "Коламбус" (Columbus), в котором помимо научного оборудования установлены сетевые коммутаторы (хабы), обеспечивающие связь между компьютерным оборудованием станции; американского лабораторного модуля "Дестини"; японского лабораторного модуля "Кибо", предназначенного для проведения физических, биологических, биотехнологических и других научных экспериментов в герметичных и негерметичных условиях (самый большой модуль станции — состоит из трех отсеков и одного основного дистанционного манипулятора); прозрачного обзорного купола, который является местом для отдыха, где члены экипажа могут наблюдать за космосом и Землей, а также пультом управления дистанционным манипулятором; четырех негерметичных платформ, предназначенных для размещения оборудования, необходимого для проведения научных экспериментов в вакууме и обеспечивающих обработку и передачу результатов экспериментов по высокоскоростным каналам на станцию.

Основные технические характеристики станции:

Масса — 419 455 килограмм.
Длина — 109 метров.
Период обращения станции вокруг Земли — чуть более 90 минут.
Транспортно-техническое обеспечение Международной космической станции осуществляется американскими кораблями "шаттл" (1998-2011), грузовыми кораблями Dragon (с 2012 года) и Cygnus (c 2013 года), российскими пилотируемыми кораблями "Союз ТМ" (2000-2002), "Союз ТМА" (2002-2011), "Союз ТМА-М" (с 2010 года) и грузовыми кораблями "Прогресс М1" (2000-2004), "Прогресс М" (2001-2009) и "Прогресс М-М" (с 2008 года), европейскими грузовыми кораблями ATV (c 2008 года), японскими грузовыми кораблями HTV (c 2009 года). 
Начало первой длительной экспедиции на МКС было положено 31 октября 2000 года. Экипаж состоял из двух российских космонавтов — Юрия Гидзенко и Сергея Крикалева и американского астронавта Уильяма Шеперда. С прибытием на МКС экипажа первой основной экспедиции станция стала постоянно обитаемой. До этого МКС была только эпизодически посещаемой. Экипажи кораблей "шаттл", в состав которых, кроме американских астронавтов, включались космонавты России и других стран, доставляли на станцию оборудование для ее дооснащения, проводили необходимые регламентно-профилактические работы.
С 2000 года на борту МКС, сменяя друг друга, по несколько месяцев стали работать экипажи основных экспедиций. До 2009 года действовала прямая схема смены экипажей — когда на станцию прибывал новый экипаж, старый, сдав ему вахту, возвращался на Землю.
В мае 2009 года постоянный экипаж МКС увеличили с трех до шести человек. С декабря 2009 года на МКС при смене экипажей была принята так называемая непрямая пересменка. Смена экипажей производится следующим образом: экипаж одного из "Союзов", заканчивая свою вахту на борту МКС, передает дела экипажу другого "Союза", а сам возвращается на Землю. Через две-три недели прилетает следующий "Союз", и прибывшие на нем члены экипажа включаются в работу на станции. Номер экспедиции меняется со сменой командира МКС. 
За годы существования на МКС побывало свыше 200 человек из 15 стран мира.
Управление полетом МКС осуществляется из двух Центров: российского в подмосковном городе Королеве и американского в городе Хьюстоне, штат Техас. В каждом Центре постоянно находятся рабочие группы специалистов другой страны. Эти группы подстраховывают свои ЦУПы на случай каких-либо сбоев в их работе.
Работу входящих в состав МКС лабораторных модулей — европейского "Колумбус" и японского "Кибо" — контролируют соответственно Центры управления Европейского космического агентства (г. Оберпфаффенхофен, Германия) и Японского агентства аэрокосмических исследований (г. Цукуба, Япония).
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников


РИА Новости http://ria.ru/spravka/20150726/1145702899.html#ixzz3gzhqpjRB


День Военно-морского флота РФ

Празднование Дня ВМФ России (20)
 (обновлено: )154040
День Военно-морского флота (ВМФ) отмечается в России в последнее воскресенье июля. В 2015 году этот праздник приходится на 26 июля.
День Военно-морского флота (ВМФ) отмечается в России в последнее воскресенье июля. В 2015 году этот праздник приходится на 26 июля.
Военно-морской флот как самостоятельный вид Вооруженных Сил Российской Федерации складывался с конца XVII века до начала XX века. Создание регулярного военного флота в России было обусловлено настоятельной потребностью страны в преодолении территориальной, политической и культурной изоляции, ставшей на рубеже XVII-XVIII веков главным препятствием для экономического и социального развития русского государства. Первое регулярное формирование отечественного Военно-морского флота — Азовский флот, который был сформирован из кораблей и судов, построенных зимой 1695-1696 годов и предназначавшихся для содействия армии в кампании по овладению турецкой крепостью Азов.
30 октября (20 октября по старому стилю) 1696 года боярская дума по представлению царя Петра I приняла постановление "Морским судам быть…", что стало первым законом о флоте и официальным признанием его основания.
Во время Северной войны 1700-1721 годов началось строительство Балтийского флота. Первые боевые корабли для него строились в 1702-1703 годах в устье реки Сясь на Ладожском озере и на реке Свирь. В 1703 году была заложена база русского флота на Балтике — Кроншлот (позднее — Кронштадт).
В ходе Северной войны определились основные задачи флота, перечень которых остается практически неизменным до настоящего времени, а именно: борьба против военно-морских сил противника, борьба на морских коммуникациях, оборона своего побережья с морского направления, содействие армии на приморских направлениях, нанесение ударов и обеспечение вторжения на территорию противника с морского направления. Удельный вес этих задач менялся по мере изменения материальных средств и характера вооруженной борьбы на море. Соответственно этому изменялись роль и место отдельных родов сил, входивших в состав флота.
До Первой мировой войны основные задачи решались надводными кораблями, и они были главным родом сил флота. В период Второй мировой войны эта роль на некоторое время перешла к морской авиации, а в послевоенный период с появлением ракетно-ядерного оружия и кораблей с атомными энергетическими установками в качестве главного рода сил утвердились подводные лодки.
До Первой мировой войны флот был однородным. Береговые войска (морская пехота и береговая артиллерия) существовали с начала XVIII века, однако в организационном отношении в состав флота не входили. 19 марта 1906 года зародились и стали развиваться как новый род сил ВМФ подводные силы.
В 1914 году были сформированы первые части морской авиации, которая в 1916 году также приобрела признаки самостоятельного рода сил. Окончательно ВМФ как разнородное стратегическое объединение сформировался к середине 1930-х годов, когда в состав ВМФ организационно вошли морская авиация, береговая оборона и части противовоздушной обороны (ПВО).
В период становления регулярного флота России его организационно-штатная структура и функции были нечеткими. В 1717 году по указу Петра I для повседневного управления флотом была сформирована Адмиралтейств-коллегия. В 1802 году образовано Министерство морских сил, впоследствии переименованное в Морское министерство и просуществовавшее до 1917 года. Органы боевого (оперативного) управления силами ВМФ появились после русско-японской войны с созданием в 1906 году Морского генерального штаба. 15 января 1938 года постановлением Центрального Исполнительного Комитета (ЦИК) и Совета Народных Комиссаров (СНК) был создан Народный комиссариат ВМФ, в составе которого был образован Главный морской штаб.
Постоянные группировки сил на морских театрах складывались по мере решения российским государством исторических задач, связанных с приобретением выходов в Мировой океан, включением страны в мировую экономику и политику. На Балтике флот постоянно существовал с 18 мая 1703 года, Каспийская флотилия — с 15 ноября 1722 года, а флот на Черном море — с 13 мая 1783 года. На Севере и Тихом океане группировки сил флота создавались на временной основе или, не получив значительного развития, периодически упразднялись.
Нынешний Тихоокеанский и Северный флоты в качестве постоянных группировок существуют соответственно с 21 апреля 1932 года и 1 июня 1933 года.
Наибольшее развитие флот получил к середине 1980-х годов. В это время в его составе имелось четыре флота и Каспийская флотилия, в составе которых было более 100 дивизий и бригад надводных кораблей, подводных лодок, морской авиации и береговой обороны.
В настоящее время ВМФ РФ состоит из морских стратегических ядерных сил и морских сил общего назначения. Включает надводные силы, подводные силы, морскую авиацию, береговые войска, в которые входят береговые ракетно-артиллерийские войска и морская пехота. 
В состав ВМФ РФ входят четыре оперативно-стратегических объединения: Северный, Тихоокеанский, Балтийский и Черноморский флоты, а также Каспийская флотилия.
Военно-морской флот является главной составляющей и основой морского потенциала РФ, одним из инструментов внешней политики государства и предназначен для обеспечения защиты интересов России и ее союзников в Мировом океане военными методами, поддержания военно-политической стабильности в прилегающих к ней морях, военной безопасности с морских и океанских направлений.
В День ВМФ РФ свой профессиональный праздник отмечают все те, кто стоит на страже морских рубежей России, кто связывает годы жизни и службы с обеспечением боеготовности кораблей и частей ВМФ, члены семей военнослужащих, рабочие и служащие флотских учреждений и предприятий, ветераны Великой Отечественной войны и Вооруженных Сил.
История проведения торжеств в честь флота начинается в XVIII веке. Идея ежегодного торжественного празднования принадлежит Петру I.
27 июля (7 августа по новому стилю) 1714 года в ходе Северной войны русский флот одержал победу при Гангуте, которая стала первой в российской истории морской победой русского флота.
Гангутскую победу торжественно отметили в Санкт-Петербурге. Празднование продолжалось несколько дней. В своем указе Петр I повелел ежегодно 27 июля отмечать день Гангутской победы торжественными богослужениями, морскими парадами и фейерверками. Этот день стал своего рода праздником Военно-морского флота. Позже празднование победы ограничивалось только торжественным молебном. В середине XIX века традиция времен Петра I возродилась: 27 июля стали проводиться парады расцвеченных флагами кораблей и звучать орудийные салюты.
В октябре 1917 года праздник отменили. С 1920 года по предложению Штаба морских сил Балтийского моря, в ближайший к 18 мая выходной день в Петрограде стали отмечать День Красного флота. В этот день (7 мая по старому стилю) в 1703 году русский регулярный флот одержал первую победу на Балтике: в абордажном бою были захвачены шведские бот "Гедан" и шнява (небольшое двухмачтовое судно с прямыми парусами) "Астрильд". Впоследствии дату этого боя приняли как день возникновения Балтийского флота.
Как День военно-морского флота в СССР праздник впервые отмечался 24 июля 1939 года на основании постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 22 июня 1939 года, в котором говорилось: "В целях мобилизации широких масс трудящихся вокруг вопросов строительства Рабоче-Крестьянского Военно-Морского Флота Союза ССР и стоящих перед ним задач установить День Военно-Морского Флота Союза ССР". Он должен был проводиться ежегодно 24 июля.
Дата празднования Дня ВМФ была перенесена на последнее воскресенье июля указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года "О праздничных и памятных днях" и последующих законодательных актов.
Согласно указу президента РФ от 31 мая 2006 года, День военно-морского флота установлен как памятный день в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Традиционно празднование Дня ВМФ начинается с торжественного построения личного состава флотских частей и ритуала подъема на кораблях Андреевского флага и флагов расцвечивания. В местах базирования Северного, Тихоокеанского, Балтийского и Черноморского флотов, а также Каспийской флотилии в этот день проходят морские парады и военно-спортивные праздники. Парады военных кораблей в этот день проходят ежегодно, начиная с 1939 года, и не проводились лишь во время Великой Отечественной войны
Завершают праздничные мероприятия во всех городах базирования военно-морского флота праздничные концерты и салют.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников


РИА Новости http://ria.ru/spravka/20150726/1143669338.html#ixzz3gzhe5ovE